В небе — «Феррари»: Кудымкарский аэроклуб купил самолёт и собирается слетать в Крым

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 

Председатель Совета Кудымкарского аэроспортклуба, пилот-инструктор СВС  Александр Рычков:

«Наш самолётик»

Наш самолётик — это итальянский «Феррари Тукано». Небольшой двухместный самолёт с высоко расположенным крылом, двигателем «Ротакс-582» жидкостного охлаждения, мощностью в 64 лошадиные силы и толкающим винтом. Созданный в знаменитой фирме скоростных автомобилей и самолётов наш аппарат не отличается большой скоростью, но стреловидное крыло даёт представление о стремительном полёте. Впрочем, для учебного самолёта скорость не главное, но об этом чуть попозже.

Купили мы его в наш, Кудымкарский аэроклуб, вскладчину. Привезли на аэродром в марте, начали полёты ещё на лыжном шасси, по снегу.

Выбирали самолёт довольно долго. Сначала смотрели на различных сайтах. Затем поездили по аэродромам. Даже до границы с Казахстаном пришлось доехать. Полетали на различных машинах. Остановили свой выбор на маленьком «итальянце» в Свердловской области, на аэродроме в городе Михайловск. Несколько раз командой побывав в Михайловском, облетав самолёт, общим решением решили его купить. Что и сделали в феврале этого года.  Конечно же, самолёт не очень совершенен с точки зрения аэродинамики, но нашим критериям вполне соответствовал. А он должен был соответствовать нескольким категориям.

Первое -цена. Должен быть недорогим, так как денег собрали немного.

Второе — должен быть учебным, то есть полностью с дублированным управлением на втором сидении.

Третье — ремонтнопригодным. Как известно, во время учебных полётов учлёты стараются сломать самолёт, не специально, конечно, но крепко приложив летательный аппарат к матушке Земле, можно полностью разрушить конструкцию. А от грубых приземлений, особенно на первом этапе обучения, никто не застрахован. Поэтому возможность отремонтировать своими силами самолёт, не отвозя его на завод, очень важна.

Четвёртое — взлётно-посадочные характеристики должны позволять приземляться и взлетать с неподготовленных площадок, чтобы можно было сесть на любую лужайку или просёлочную дорогу.

Пятое — простота управления, чтоб обучаемый легко мог осваивать навыки управления самолётом и чтобы при ошибках в пилотировании самолёт мог их прощать и не вводить в критические режимы полёта.

Шестое — возможность хранения на открытой площадке, так как ангара пока у нас нет.

Всем этим критериям самолёт «Феррари Тукано» соответствует. Он не новый, до нас его эксплуатировали в Италии, затем на Украине, потом его выкупили свердловчане, там он полетал некоторое время, а сейчас летает в небе над Кудымкаром и его окрестностями.

Конструкция его проста. У него нет закрытого фюзеляжа, его роль берёт на себя труба большого диаметра. К этой трубе крепится и кабина, и силовая установка, и хвостовое оперение, и, конечно же, крылья. Крылья тоже имеют простую схему, состоящую из двух трубчатых лонжеронов с приклёпанными к ним нервюрами и натянутыми на каркас, как чулок, обшивку.

Кабина широкая, полностью закрытая с обширным остекленением. Сидения расположены в один ряд. Рычаги и ручка управления довольно  удобные для управления. Приборная доска находится в центре кабины и несколько затенена силовой трубой внутри кабины, что несколько затрудняет охват приборной доски одним взглядом, что впрочем не мешает воспринимать информацию с приборов.

Надо сказать самолёт довольно неприхотлив в эксплуатации. Конечно же, он как обычный летательный аппарат требует уважительного отношения к себе и обладает своим характером. Необходимо вовремя выполнять все работы предписанные в инструкциях и регламентах. Тщательно осматривать его перед  и после полётов. Сразу устранять дефекты и неисправности, которые возникают, как и на любой технике. К сожалению не обходится без ремонтов, но к этому наш небольшой коллектив относится спокойно и все  пилоты принимают участие в поддержании самолётика в лётном состоянии.

В воздухе самолёт держится уверенно, управление простое, не требует больших усилий, с ним может справиться любой мальчишка или девочка. Обзор великолепный, впереди смотреть ничего не мешает, двигатель расположен сзади. Для обзорных полётов лучшего самолёта не найдёшь.

В кабине с комфортом размещаются два довольно упитанных человека, при этом управлять самолётом можно с обоих сидений.

Летаем мы на нашем самолётике в основном по вечерам, когда в воздухе прекращается «термичка», успокаивается ветер и на горизонте нет дождевых туч. Полёты происходят над аэродромом бывшего аэропорта. Учатся летать пока четверо. Отрабатываем взлёт и посадку. Скоро, после того как учлёты вылетят самостоятельно, дойдёт очередь и до маршрутных полётов. А в планах наших пилотов есть маршруты и до Крыма. Конечно, на нашем самолётике туда долететь проблематично, потому что скорость его небольшая и запас топлива небольшой, но возможно.

Кстати, именно сейчас происходит перелёт на мотопарапланах по маршруту «Санкт-Петербург — Владивосток», а скорость этих аппаратов в среднем 40 километров в час.  А наш самолётик летит всё же намного побыстрее. И, конечно, тешим себя надеждой, что наш самолёт в компании дельталётов не останется единственным в нашем аэроклубе — в планах пилотов приобрести ещё самолёт, на этот раз с тянущим винтом.

Вот кратко о нашем самолётике. Он желает поднять в небо как можно больше людей, стремящихся познать, увидеть наш край с высоты, научить летать любого желающего, конечно, кому позволяет здоровье это сделать, подарить чувство свободы и радость полёта.

Фото предоставлено Александром Рычковым.