Автолюбители и перевозчики в Коми округе рвут покрышки и бьют стёкла

Автолюбители и перевозчики в Коми округе рвут покрышки и бьют стёкла. Не сами. Дело в том, что многие и региональные, и муниципальные трассы дорожники отсыпают камнями – крупными кусками гравия, размером сантиметра четыре-пять и крупнее. Чиновники не видят в этом ничего страшного, надо, мол, грейдировать и эти работы проводятся. А то что вдруг камни

Ездить по таким камешкам нужно гораздо медленнее разрешённой скорости. Будешь гнать – рискуешь вылететь с трассы. А ещё на таких дорогах быстро протираются покрышки.

— Софронов

На этот же участок жалуется березниковский предприниматель, автобусный перевозчик по маршруту «Березники — Гайны» Максим Леханов.

— Мы начали работать в 2008 году. Год спустя открыли движение по участку дороги «Кама – Шемейный». С тех пор так и мучаемся, — говорит предприниматель. — Полотно грунтовое, люди в салоне пылью дышат. Периодически дорогу ремонтируют, подсыпают гравием. С виду гравий как гравий, но сыплют скальную породу, на которой покрышки рвутся. Состояние дороги от Березников по Усольскому району и до Пожвы плачевное. В этом сезоне мы уже заменили два комплекта по шесть колёс каждый. Один комплект стоит 90 тысяч рублей. Раз в полгода меняем лобовое стекло. Вместе с установкой это стоит около 8 тысяч рублей. Ущерб хоть кому предъявляй – возмещать никто не будет.

Михаил Евсин на вопрос о состоянии автодороги от Камы до Пожвы ответил, что данная дорога региональная и район её не содержит.

– Её нужно просто прогрейдировать по-хорошему – и всё.

Для того, чтоб узнать, когда транспорт прекратят испытывать на прочность, мы направили запрос в Инстаграм главе краевого Минтранса Николаю Уханову:

«На участке автодороги регионального значения «Пожва – Кама» в Юсьвинском районе на дорожное полотно уложен гравий фракцией от сорока сантиметров в диаметре и выше. Аналогичный материал уложен на участке автодороги от посёлка Гайны Гайнского района. Применение крупного гравия привело к повреждению автомашин, в частности, люди часто пробивают покрышки на данных участках дороги. Будут ли проводиться на указанных участках дополнительные мероприятия (отсыпка щебнем, грунтом и т.д.) Если будут, то когда»?

Максим Леханов, предприниматель, г. Березники. Организует перевозки по маршруту «Березники – Кудымкар».

Один мой товарищ недавно на такой дороге у деревни Городище Юсьвинского района совсем новое колесо порвал, за четыре с половиной тысячи.

Такая же дорога на трассе Гайны – Усть-Чёрная. Местный житель Владимир Суханов жалуется:

– Этой зимой, когда ещё снег лежал, из-под впереди идущей машины прилетел камень мне прямо в лобовое стекло. Сначала небольшая трещинка была, потом стала сантиметров тридцать. Уже много лет мы живём так: ездим медленно, осторожно и только укатаем дорогу, становится более-менее ровно, как приходят грейдеры, ножи поднимут, вывернут обратно этот гравий. Ну сколько можно так?

Николай Уханов, министр транспорта Пермского края

– Добрый день! При наличии повышенных температур окружающего воздуха происходит сегрегация материала покрытия дорожной одежды, крупные частицы выходят на поверхность и может произойти выброс гравия и щебня. Необходимо отметить, что на всех дорогах регионального значения переходного типа регулярно выполняются работы по планировке и профилированию трассы автогрейдером в рамках содержания.

КОММЕНТАРИЙ

Руслан Вилесов, юрист, город Кудымкар:

– Если человек повредил на дороге машину, например, порвал колесо – это то же самое, что человек упал на плохой дороге и повредил себе руку или ногу.

Если Вы пробили колесо на плохой дороге, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Они фиксируют происшествие, выдают об этом акт. С этой бумагой нужно обратиться к организации, которая обслуживает дорогу с заявлением о добровольном возмещении ущерба. Просите, чтоб в приёмной Ваше заявление зарегистрировали в качестве входящей корреспонденции, и проставили на нём штамп регистрации с присвоенным номером и выдали копию проштампованного заявления.

Человек может не знать, какая именно организация обслуживает конкретный участок, поэтому лучше обратиться с претензией в администрацию города или района, на территории которого вы повредили автомобиль, поскольку дороги чаще всего находятся в собственности муниципалитета. Администрация либо сама добровольно возместит ущерб, либо ответит, что претензии нужно направлять в организацию, которая содержит данную дорогу или в организацию, которая проводила на ней ремонт и дала на него гарантию.

Если администрация ущерб не возместила, обращайтесь с требованием о добровольном возмещении ущерба в обслуживающую организацию. И, если так взыскать ущерб не получилось – идите в суд. Мне известны два случая, когда с обслуживающих организаций в Коми округе взыскивали причинённый ущерб. К исковому заявлению прикладываете копию заявления в администрацию или той организации, которая содержит дорогу –это Ваше подтверждение о том, что вы пытались соблюсти досудебный порядок взыскания ущерба.

ОПЫТ

Ненадлежащее содержание дорог уже обошлось кудымкарским коммунальщикам в 10 тысяч рублей. Вениамин Ичетовкин весной 2016 года пробил на одной из кудымкарских колдобинах два колеса.

Лужа была заполнена водой, её глубину было не определить. Въехал – и оба колеса пробил. Вызвал ДПС. Полицейские приехали быстро, сделали необходимые замеры, составили акт о состоянии дорожного полотна. По их обмерам глубина выбоины была больше допустимого.

Ремонт Вениамину стоил около 10 тысяч. Он выставил «Кудымкарскому коммунальному предприятию», которое тогда занималось всем коммунальным хозяйством в городе, включая содержание дорог, письменную претензию на эту сумму. Предупредил: если не заплатят сами – пойдёт в суд. Прошло две недели, коммунальщики претензию проигнорировали, Вениамин обратился с иском в мировой суд, который и присудил коммунальному предприятию возместить ущерб. Не прошло двух месяцев – и он получил своё.

Как выяснилось позже, в тот день на этой луже пострадало как минимум 7 автомобилей. Вениамин ущерб отсудил, остальные – неизвестно.

Информацию подготовил Николай Петров