Автогазификация

Группа компаний «Колесо» предлагает автомобилистам новую услугу.

Об этом подробно рассказали нашей газете руководитель группы Алексей Баяндин и менеджер Юрий Хозяшев.

В условиях международных санкций становится востребованной услуга по установке газобаллонного оборудования на автомобили. Она хорошо нами освоена и за те два года, что мы переводим автомобили на газ. уже чётко отработана. В среднем нами переводится на газ 10 – 12 машин в месяц, примерно по две машины в неделю. Выходит, в год через наш сервис проходит около 100 машин. Установка оборудования занимает день, максимум полтора, не больше.

Делается это прежде всего в целях экономии. После установки комплекта газобаллонного оборудования экономия топлива может достигать от 30 до 50%. Срок окупаемости зависит от пробега. Как правило, за 20-30 тысяч километров оборудование полностью себя окупает. Газобаллонное оборудование в Кудымкаре больше не устанавливают нигде, кроме Станции техобслуживания «Колесо». Производство в основном итальянское, в том числе устанавливается и самое качественное – фирм BRC, Lovato, OMVL. Также у нас есть все расходные материалы для газового оборудования: фильтры, датчики, запчасти и всё остальное. Когда-то их можно было приобрести и на заправочных станциях, а теперь опять же только у нас. Переоборудование проводится по всем правилам, с оформлением всех необходимых документов, в том числе акта о техническом переоборудовании и заключения, на основании которого делается отметка в ПТС о том, что на автомобиле установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Общая сумма за подготовку документов – примерно 6000 рублей.

Наше СТО имеет все сертификаты и лицензии на работу с газобаллонным оборудованием. Если газовое оборудование на автомобиль поставлено самоучками или без оформления документов, то при продаже её нельзя будет перерегистрировать в ГИБДД. У человека, купившего такую машину, начнутся неудобства, «хороводы» – вплоть до платной стоянки. Чтоб такого не произошло, установку нужно проводить только у лицензированных, сертифицированных организаций, чтобы можно было зарегистрировать машину в установленном законом порядке.

В зависимости от типа двигателя в среднем установка ГБО обойдётся в 25 – 30 тысяч с учётом стоимости работ. И сверх того 6 – 7 тысяч – за оформление документов.

Дороже всего обходится перевод большого внедорожника на хорошее оборудование марки BRC с установкой баллона на 90 литров газа. Это стоит примерно 60-тысяч. Но поскольку объём двигателя у внедорожника большой и расход у него до 20 литров на 100 км, то оборудование окупается очень быстро. Расход газа в литрах такой же, как и бензина. Но если бензин стоит 40 рублей за литр, то газ – примерно в два – два с половиной раза дешевле.

Установка оборудования, скажем, на «Ниву» с инжекторным двигателем обойдётся от 25 тысяч и выше, а с карбюраторным – и того меньше, тысяч так 16-18. Ёмкость баллона для каждой машины разная и зависит от объёма багажника. Для «Нивы», скажем, ёмкость баллона – 54 литра. В него заправляется литров 50 газа. А это, кстати, больше, чем объём бензобака «Нивы» – трёхдверки.

А если брать по минимуму, то самый дешёвый комплект оборудования для того, чтобы  перевести карбюраторный двигатель на газ, стоит 13-15 тысяч плюс 5 – 7 тысяч – стоимость работ по установке и 6 – 7 тысяч – оформление документов для ГИБДД, итого 25-30 тысяч.

Сравним затраты при заправке 40 литров газа и бензина. Если бензин стоит 40 рублей за литр, то заправка 40 литров бензина будет Вам стоить 1600 рублей. Если газ стоит 18 рублей за литр, то 40 литров газа обойдутся в 720 рублей; Экономия – 880 рублей с одной заправки. При среднем расходе топлива 13,3 литра на 100 км, каждые 100 км Вы экономите около 300 р. И если комплект оборудования со всеми расходами обошёлся Вам в 30000 рублей, то за 10000 километров пробега он полностью себя окупит. При среднем пробеге в 20000 в год по времени установка газобаллонного оборудования окупается где-то за полгода!

Проведём расчёт для дорогого внедорожника. Вспомним, что его расход –20 литров на 100 км, а установка оборудования стоит 60000 рублей. При экономии 22 р на литр топлива выходит, что каждые 100 км Вы экономите 440 рублей. Соответственно, 60000 рублей окупаются за 13636 км. Выходит, что при среднем пробеге в 20000 км в год установка ГБО на внедорожник окупается за восемь месяцев.

У газа есть ещё один плюс. Двигатель на газу изнашивается меньше, чем на бензине, потому что бензин сгорает не полностью, после него остаётся чёрный осадок на поршнях и свечах зажигания, а вот газ в камере сгорания сгорает без остатка. Единственное – нужно регулярно проводить обслуживание двигателя, замену фильтров, фитингов, профилактику. При соблюдении этого условия газовое оборудование безопасно. За всё время, пока мы занимаемся переводом автомобилей на газ, установленное нами оборудование никого не подводило. Помимо местных автолюбителей, мы обслуживаем и школьные автобусы из Карагайского района. А вот наши местные власти, к сожалению, никак не научатся считать деньги. Но никто – ни глава районов, ни его заместители – не берут на себя ответственность, и это при том, что маршрутки частных перевозчиков давно переведены на газ! А в них ездят все: и дети, и инвалиды, и пенсионеры, и остальные категории населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *