О спасении души — продолжение

Старец Паисий Святогорец говорил: современный человек часто имеет всё, но при этом пребывает в печали, потому что у него нет Христа. «Все труды человекадля рта его, а душа его не насыщается», – сказано также в одной из ветхозаветных книг. Эта пустота души отступает тогда, когда человек начинает приближаться к Богу и встаёт на путь спасения…

Учение о спасении души – это центральное положение христианского вероучения. Сам Христос называется Спасителем. Спасение собственной души – это не просто высокопарные слова: это самый главный вопрос, который стоит перед каждым из нас. Все мы смертны и являемся странниками на земле, для каждого наступит последний час, когда мы предстанем пред Богом и дадим ответ о прожитой жизни. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа – это подлинное сокровище.

Итак, спасение – это наше единение с Богом в вечной жизни, которое начинается уже здесь, на земле. Это самое важное, к чему нас призывает Церковь. Это то, к чему должен стремиться каждый человек – получить добрый ответ на Страшном Суде и войти в Царствие Божие.

Это единение с Богом было утеряно тогда, когда первые люди Адам и Ева, нарушившие заповедь Божию, были изгнаны из Рая. В результате их грехопадения всё человечество стало подвержено греху и смерти.

Но Бог любит людей больше, чем мы любим своих родителей, братьев, детей и друзей. И поэтому Милосердный Бог, чтобы спасти всех людей, послал на Землю Своего Сына – Господа нашего Иисуса Христа.

Ради спасения людей Сын Божий сошёл с небес и воплотился от Девы Марии. Митрополит Антоний Сурожский так пишет о том, зачем Господь пришёл на землю: «Он пришёл для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви».

Когда человек отступает от Бога, нарушает Его заповеди, он переживает временную смерть своей души. Душа, отягощенная грехами, умерщвлена ими, и ни в чём не находит успокоения. Но ещё страшнее вечная смерть, когда душа обречена на пребывание без Бога на всю вечность. Вот от этой смерти Господь нас и спас. Именно её Он победил Своей смертью и Своим воскресением, открыв для нас возможность вновь быть с Ним. То есть наше спасение – это спасение не просто от смерти, а от жизни без Бога.

Но как мы можем приблизиться к Богу? Нам это открывается постепенно, как говорят святые отцы, по мере возрастания нашей веры. То есть, в первую очередь, нужно уверовать в Бога. Ведь без веры человек не может познать Бога и путь духовной жизни. Чтобы достичь спасения, нужно узнать и верно понять Евангелие. Нужно открыто исповедовать свою веру и поступать согласно Христовым заповедям. Нужно бороться с грехом в себе, стать частью Церкви Христовой и участвовать в её таинствах, возрождающих человека, исцеляющих его от греха и приближающих к Богу.

Когда мы начинаем исполнять евангельские заповеди, мы не только облегчаем свою душу, очищаем её от страстей, но, самое главное, – мы учимся любить Христа. Мы обретаем тот дар любви к Богу, который и является для нас подлинным спасением.

Вот как отвечает на вопрос о спасении священник Вячеслав Романов: «Наблюдайте умеренность и простоту в пище и питии, храните целомудрие, не растрачивайте безумно бальзам своей жизни, не гонитесь за богатством, за роскошью, старайтесь быть довольными немногим, храните мир со всеми и никому не завидуйте, всех почитайте и любите, особенно же старайтесь всегда носить в сердце Христа. Не забывайте о своей цели. Посмотрите на небо, на ту красоту, которая ожидает нас. Что такое настоящее? Разве не прах, пыль и сон? Разве то, что мы видим, не подлежит тлению? Небесное же вечно. Царство Божие нескончаемо, и блажен тот, кто вселится в нём, потому что будет вечно видеть славу лица Божия!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *