30 апреля – День святых жен-мироносиц

 Во второе воскресенье по Пасхе Святая Церковь чтит память жен-мироносиц. Это те женщины, которые всюду следовали за Христом при Его земной жизни, принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они первыми поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Этот день считается аналогом светскому празднику 8 Марта, чем же он актуален для нас?

Можно с уверенностью сказать, что каждая женщина Земли призвана стать мироносицей. Она должна нести мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Праздник святых жен-мироносиц издревле почитался на Руси особо. Ведь женщины всех сословий: и родовитые барыни, и богатые купчихи, и бедные крестьянки – вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основной чертой русской праведности было целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа – вот жизненный идеал Православной Руси. Для женщины было великим позором иметь блудные отношения до брака и прелюбодеяние в браке.

Благочестивые русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива и всепрощающа.

День жен-мироносиц в Православии считается аналогом светскому празднику 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть.

Чем и как современная женщина может по-настоящему приблизиться к идеалу жен-мироносиц в своей повседневной жизни: в семье, на работе, в общении с родными и близкими? На этот вопрос отвечают православные священнослужители.

Протоиерей Александр Григорьев: «Цель каждого человека, не только женщины, – внутренне возродиться и научиться любить Бога и ближнего. В чем мы должны подражать женам-мироносицам? Главное – это подражать их внутреннему устроению, их пламенной любви ко Господу, их бесстрашию, когда они стояли перед распятым Христом и шли ко гробу, чтобы помазать тело Иисуса Христа миром. Надо понимать, что каждой женщине Господь дает свой крест: кому-то стать монахиней, другой рождать и воспитывать детей, а третьей терпеть болезни и скорби. Поэтому невозможно дать какой-то универсальный совет, как подражать мироносицам, – Сам Господь силою обстоятельств указывает каждому путь ко спасению.

Протоиерей Сергий Стаценко: «В наше время бесстрашие мироносиц может быть выражено, в первую очередь, бесстрашием в исповедании евангельских нравственных норм, что в любом случае будет вызовом окружающему обществу. С юных лет мироносицами могут быть те девушки, кто из любви ко Спасителю свою жизнь строит на принципах внутреннего и внешнего целомудрия.

В учебе и на работе бесстрашием мироносиц для женщины может стать элементарная порядочность, следуя которой женщина не идет по головам, строя свою карьеру, не интригует и не «подсиживает», не заискивает перед начальством, а помогает павшим духом и поддерживает нуждающихся морально и материально.

Подражанием мироносицам в семье будет исполнение заповеди о любви – любви самозабвенной, жертвенной, но и одновременно разумной, где есть и осознание несовершенства человека, и способность разглядеть в нем образ Божий.

Если говорить о подражании мироносицам в обществе, то здесь даже не нужно искать современных аналогов, поскольку бесстрашное исповедание Христа по-прежнему является и, наверное, до конца времен будет являться подвигом даже в официально христианских государствах».

Священник Димитрий Шишкин: «Когда в писании говорится, что женщина «спасётся через чадородие», под этим подразумевается, конечно, не сам факт родовой деятельности, а воспитание детей в вере и чистоте, забота о семье, пребывание, как поясняет апостол Павел, «в вере и любви и в святости с целомудрием». Словом, «сфера спасения» женщины – это прежде всего семейная жизнь, понимаемая как несение спасительно креста. И отношение к этой жизни должно быть соответствующее. А что мы видим в реальности? Совсем немного сейчас женщин, даже крещённых, которые относились бы к своим семейным обязанностям с глубокой серьёзностью – именно как к делу служения Богу. И это вносит серьёзный разлад как в семейную, так и в общественную жизнь. Никакие внешние занятия, будь-то посещение храма и помощь в приходских нуждах, не должны наносить ущерб семье, отношениям между близкими».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *