Реально действовать

Всем известно, что 2017 год объявлен в России годом экологии. Не так давно из газеты «Парма» я узнала, что объявлен конкурс социальной экологической рекламы с хорошим названием «Мы за чистый город».

Я задумалась – неужели на нас так влияет реклама, что человек видит её и поступает так, как она – реклама, того требует!? Вот она – сила СЛОВА! И это же надо: реклама сможет изменить даже тех жителей города, которые не знают или не хотят знать и не выполняют даже элементарных правил для сохранения чистоты и порядка на улицах города. Самое элементарное – не мусорить! И с появлением экологической рекламы жизнь этих людей изменится, и город станет чище.

Размышляя дальше, я вспомнила такой случай. Моей внучке было года три, когда она увидела, что на дороге валяются бумажки и спросила меня: «Бабушка, а почему бумажки на дороге валяются, есть же мусорки?». Для моей внучки, ещё не умеющей читать рекламные вывески, настоящей рекламой стал, думаю, простой каждодневный пример её родных – не бросать бумажки на улице, когда идёшь по городу. Вот если бы каждый ребёнок понимал уже с раннего возраста эту простую истину, так не были бы наши скверы, улицы, парки завалены мусором. Как же мы сможем воспитать детей, когда сами взрослые то и дело по непонятной мне причине оставляют пакеты с мусором под деревьями?! Я каждый день прохожу мимо этого неприятного зрелища, кучи мусора в сквере прямо рядом с дорожкой, а по ней дети каждый день ходят в детский сад и в школу, видят это безобразие и привыкают к таким нормам. Это при том, что машины для вывоза мусора работают исправно. Необходимо лишь немного пристроиться к данному времени и выносить мусор к машине. Это просто невежды и лентяи, они не уважают своих соседей, всех тех, кто живёт с ними в одном доме, на одной улице, в одном городе.

Да, «мусорки», конечно, стоят вдоль дороги, но люди, как всегда, не разобрались, для чего они, и по своей безграмотности складывают в эти небольшие урны огромные пакеты, переполненные мусором, а ветер, собаки помогают «разложить» всё содержимое на всеобщее обозрение. Наверное, необходимо поставить стенд с рекламой – разъяснительной инструкцией рядом с мосорками, в которой сделать подробное описание того, что можно, а что не следует в неё бросать.

Думаю, если человек не видит красоту, не умеет её беречь и создавать, то и никакая реклама ему не поможет. Родители с детства своим примером должны закладывать нормы бережного отношения к природе, городу, нашей Земле. Надо учиться создавать красоту вокруг себя, надо учиться красиво мыслить, красиво поступать, красиво жить.

Город – это наш дом. Сюда к нам приезжают гости, здесь растут наши дети. Давайте создавать красоту вокруг себя, начиная с чистоты своего дома и своего города. Давайте любить город, в котором мы живём. Пусть мысль – «Мы за чистый город» станет и в правду нормой жизни каждого жителя города. Пусть улицы как лицо нашего Кудымкара будут чистыми и красивыми, пусть радуют нас и гостей города. Это и станет самой настоящей экорекламой, а поддержание чистоты в городе пусть будет реальным действенным поступком горожан.

Валентина Мансурова.

 

Источник фото: svetnsk.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *