Мы поедем, мы помчимся

Пермский край преображается – в нынешнем году многие его дорожные магистрали стали приобретать совершенно иное качество. На борьбу с бездорожьем, ненормативным состоянием дорожного покрытия наряду с огромными привлечёнными финансовыми средствами были задействованы трудовые ресурсы десятков подрядных организаций, сотни единиц специальной техники.

Всем миром

На 2016 год в региональном дорожном фонде были предусмотрены субсидии 46 муниципальным образованиям Пермского края в объёме 3,5 млрд руб. на софинансирование работ по проектированию, строительству или реконструкции, ремонту более 250 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Перед министерством транспорта Пермского края в 2016 году была поставлена задача на региональных дорогах выполнить работы по ремонту общей протяженностью 170 км. На эти цели, в том числе по содержанию и реконструкции дорог, направили более 5,9 млрд руб. из средств краевого бюджета.
Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:
– Надо признать, год был непростой: из-за погодных условий и природных катаклизмов во многих территориях пострадала дорожная инфраструктура. Важно, что этот год стал небывалым по той помощи, которая была оказана из федерального центра: на муниципальные дороги нам было дополнительно выделено порядка 500 млн рублей. Из них 350 млн было направлено на дорожную сеть Перми. Краевому министерству транспорта совместно с муниципальными образованиями удалось оперативно подготовить план мероприятий по тем объектам, куда эти ресурсы предполагалось направить. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что мы отмечаем почти 100-процентное исполнение всех намеченных дорожных работ.

Дороги, ведущие в край

Так, на сегодняшний день завершен капитальный ремонт и ремонт участков автомобильных дорог местного значения в Чусовом, Куеде, Яйве, Губахе, Усолье, Соликамске, Кудымкаре, Карагайском, Ильинском и Косинском районах.
В Лысьве, Частинском, Оханском, Юсьвинском, Кишертском, Соликамском, Сивинском районах проводились строительство и ремонт дорог, обеспечивающих транспортную доступность земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
В Красновишерском районе после реконструкции открыли трассу «Красновишерск-Вая». За счет привлечения средств федерального бюджета проводились работы по реконструкции автомобильных дорог в Частинском, Юсьвинском, Чусовском и Усольском районах. Капитальный ремонт продолжается на автомобильных магистралаях Гайнского, Кочевского, Александровского, Горнозаводского, Чернушинского, Красновишерского, Большесосновского, Карагайского, Ильинского районов. Работы по текущему содержанию проводились на всех местных и региональных дорогах.
Наиболее масштабными федеральными объектами, сданными в эксплуатацию, стали многокилометровые участки федеральных трасс «Пермь-Екатеринбург» (обход Бершети) и «М7» (обход Краснокамска).
— Темпы ни в коем случае не нужно снижать, нужно продолжать работать. Для этого есть все предпосылки. Кроме того, сейчас будет работать норма, согласно которой деньги дорожного фонда являются целевыми. И их нельзя расходовать ни на какие иные цели кроме как на реконструкцию, строительство, ремонт и содержание дорог, — отмечает председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края Виктор Плюснин.

Пермский форпост

В начале 2016 года глава региона Виктор Басаргин обратил особое внимание на состояние дорожного покрытия в краевой столице. Перед властями Перми он поставил задачу по их максимальному приведению в нормативный прядок. На эти цели были выделены небывалые финансовые ресурсы: софинансирование из бюджета Пермского края составило 407 млн руб., из федерального бюджета – 350 млн руб. При этом, бюджет Перми предоставил собственные средства на сумму 490,517 млн руб. и дополнительные – 382 млн руб.
Всё это позволило за довольно короткий срок отремонтировать 1,088 млн кв. м дорожного покрытия, а на 55 тыс. кв. м произвести реконструкцию и капитальный ремонт. «2016-й стал для Перми настоящим «годом дорожного ремонта». В разрезе последних трёх лет цифра в один миллион квадратных метров звучит просто фантастически. Ранее в рамках ежегодных контрактов мы ремонтировали порядка 300 тыс. кв. м», – отмечает временно исполняющий полномочия главы администрации Перми Дмитрий Самойлов.
В 2016 году завершились работы по реконструкции ул. Советской Армии и ул. Макаренко, пл. Восстания, капитальному ремонту – ул. М. Горького. С полной заменой покрытия работы выполнялись на 86 городских объектах, на 15 из них они проводились за счёт федерального финансирования. Масштабный ремонт шёл во всех районах Перми. В его список были включены самые проблемные участки улично-дорожной сети, на которые обращали внимание жители города, часть объектов ремонтировалась по просьбам пермских предприятий. Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что Перми в этом году удалось обогнать многих: «Если в этом году сделать список по выполнению дорожных ремонтов, то город Пермь будет на первом месте именно из-за цифры в миллион квадратных метров: в Кирове отремонтировано триста двадцать тыс. кв.м., в Ижевске — пятьсот сорок тыс кв.м. Ударными темпами поработал Екатеринбург — но и здесь всего лишь восемьсот тыс. кв.м».
Качество выполнения работ тщательно контролировалось, проводился ежедневный мониторинг, был задействован телефон «горячей линии», объекты принимались с участием представителей краевой Общественной палаты: был организован состав общественных наблюдателей, которые занимались контролем качества участков, на которых проходил ремонт в этом году.
Команда состояла из 48 человек. Мы выезжали на дороги, как в городе, так и в Пермском крае. На всех участках мы составляли обязательно листки наблюдения, и там, где были нарушения, составлялись соответствующие акты. Сейчас большинство нарушений, которые были выявлены, уже исправленыи нами проверены, — отметил Михаил Борисов, куратор федерального проекта «Урбания».

Громадьё планов

В будущем году в Пермском крае планируется ввести в эксплуатацию, продолжить или начать строительно-монтажные, проектные работы на нескольких крупных дорожных объектах, среди которых транспортная развязка дороги «Пермь-Усть-Качка» на подъезде к терминалу аэропорта «Большое Савино», обход Чусового, трасса «Пермь-Березники», мост через реку Чусовую и подходах к нему, Восточный обход Перми, участок дороги от Лобанова до Коянова на федеральной трассе «Пермь-Екатеринбург». Очередной «год дорожного ремонта» ожидается и на улицах Перми.
В 2017 году из федерального бюджета вновь ожидается выделение субсидий, они могут составить уже один млрд руб. В свою очередь, на предстоящую трёхлетку краевой парламент принял перечень из 27 объектов дорожного строительства.
«Реализация программ будет продолжаться: необходимо дополнительно выделять муниципалитетам финансы на благоустройство дворов и продолжать программы по ремонту и содержанию дорожной сети муниципалитетов. Прошу проследить, чтобы не было никаких замещений муниципальных средств – краевые и федеральные деньги должны быть дополнительным ресурсом. Это позволит действительно увеличить объёмы работ», – дал поручение губернатор Виктор Басаргин.

Павел Шатров

Оплаченная публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *