Дефицитный, но социально направленный

Депутаты приняли бюджет Пермского края на три года

На прошлой неделе состоялось итоговое заседание Законодательного собрания Пермского края. В следующий раз депутаты соберутся в зале проведения пленарных заседаний уже во второй половине января 2016 года. Итоги очередной пленарки подводит депутат Законодательного собрания Пермского края по 29 избирательному округу Алексей ПЕТРОВ.

– Алексей Алексеевич, главным вопросом прошедшего заседания было рассмотрение бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Как жить будем?
– Думаю, что все будет хорошо, но определенные трудности преодолеть придется. Несмотря на дефицит, мы заложили в главном финансовом документе средства, которые пойдут на исполнение всех социальных обязательств. Работники бюджетной сферы могут надеяться на то, что заработная плата в следующем году у них не изменится и останется на уровне 2015 года.
Предусмотрены в бюджете и средства, которые правительство планирует направить на дальнейшее развитие и укрепление таких базовых отраслей, как строительство, сельское хозяйство, предпринимательство, машиностроение и другие. Как заверил нас губернатор края Виктор БАСАРГИН, продолжатся вложения в инфраструктуру, в переселение наших жителей из аварийного жилья.

– В преддверии принятия бюджета можно было услышать много разговоров о том, что, вот, срежут льготы, дополнительные выплаты?
– Давайте смотреть. Расходы социальной сферы в принятом бюджете составят более 70%. Проиндексированы все формы социальной поддержки, все социальные пособия будут увеличены на тот же размер, на какой планируется рост средней зарплаты в регионе.
Также принято решение о значительном увеличении объема средств, направляемых на закуп лекарств для льготных категорий граждан. Эта сумма выросла на 22% и составила 1 млрд 358 млн рублей.
Что касается применения льгот и начисления различного рода выплат. В первом чтении мы приняли законопроект, в котором прописано, что главными критериями социальной помощи и поддержки в нашем регионе с нового года станут адресность, нуждаемость и эффективность оказываемых мер. Именно на это просил обратить внимание губернаторов в своем Послании Президент Российской Федерации Владимир ПУТИН.
Сегодня в Пермском крае предоставляется более 240 видов различных мер социальной поддержки, из них около 140 — региональных льгот для 40 разных категорий граждан. Большинство из них – получатели ежемесячных денежных выплат, размер которых зависит от льготной категории, а также ежемесячных денежных компенсаций на оплату ЖКХ.
Причём эти меры поддержки предоставляются независимо от места проживания и фактического пользования услугой. Ежегодно на выполнение социальных обязательств из краевого бюджета выделяется порядка 11 млрд рублей. Бюджетные деньги не будут раздаваться просто так, они должны иметь адресный характер.

– Все эти положения, как я понимаю, разработаны и изложены в проекте закона «Об установлении принципа нуждаемости для предоставления мер социальной поддержки гражданам в Пермском крае»?
– Да, как сказала министр социального развития Татьяна АБДУЛЛИНА, законопроект прошёл обсуждение с общественниками. Поддержку ему выказали Пермский краевой совет профсоюзов, Пермский краевой Совет женщин и ряд других организаций. На федеральном уровне формируется аналогичная позиция – по поручению Президента РФ подготовлен проект закона, предусматривающий внесение в законодательство изменений, направленных на совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из принципа адресности и нуждаемости.
В соответствии с этим документом, признавать нуждающимися в мерах социальной поддержки предлагается граждан или семью, в случае, если ежемесячный доход гражданина (или семьи) не превышает установленного уровня дохода. Уровень этот будет закрепляться краевым законом для каждой отдельно взятой льготной категории.
Сейчас основным, применяемым в крае показателем нуждаемости, является соотношение доходов с одной величиной прожиточного минимума – малоимущность. Предлагается применить дифференцированный подход в расчете дохода и сравнивать его с несколькими величинами прожиточных минимумов. Такой подход является более взвешенным и позволяет предоставлять меры поддержки, учитывая реальное материальное положение гражданина.

– Много времени депутаты потратили на обсуждение поправки в бюджет, предусматривающей уменьшение финансирования СМИ в рамках освещения деятельности губернатора и депутатов Законодательного собрания. Ваши коллеги предлагали изменить схему финансирования и сократить выделение средств на 10 процентов.
– До нынешнего года все шло по отработанной схеме: Законодательное собрание самостоятельно объявляло аукцион и определяло СМИ, с которыми заключались договора. По такой же схеме работала и администрация губернатора. На 2015 год решили все поменять, и определить одного оператора. Стали возникать вопросы, как у редакций СМИ, так и у депутатов.
Выступивший перед нами руководитель администрации губернатора Анатолий МАХОВИКОВ признал ошибочность принятия решения по работе с единым оператором и заверил, что будет выработана новая схема. Хотя, что «изобретать велосипед», как говорится, можно просто вернуться к старой схеме, которая устраивала всех.
Это мое мнение, посмотрим, что нам предложат на следующее заседание. Пока же, депутаты приняли взвешенное решение, и не проголосовали за поправку, предусматривающую уменьшение финансирования СМИ.

– В первом чтении на прошедшем заседании депутатами был принят законопроект, предусматривающий изменение границ избирательных округов по предстоящим осенью 2016 года выборам депутатов Законодательного собрания 3 созыва. С чем это связано?
– Законопроект непростой, резонансный и спорный. Внесен он группой депутатов. Суть его такова: избирательная комиссия Пермского края, основываясь на нормах Федерального закона, приняла решение по изменению границ избирательных округов, с целью выравнивания числа избирателей.
Если проще, то в Коми округе не хватает численности избирателей, и мы не имеем права иметь двоих представителей в краевом парламенте. Для сохранения представительства, предложено к 29 избирательному округу добавить три поселения Карагайского района: Обвинское, Рождественское и Нердвинское.
К 30 округу отнести В-Иньвенское поселение, которое ранее входило в 29 избирательный округ. После исполнения всех процедур, в обоих избирательных округах становится по 48 тысяч избирателей, как требует Федеральное законодательство. Казалось бы, все правильно. Но на мой, и не только мой взгляд, есть в этом законопроекте некоторые противоречия.

В частности, в Уставе Пермского края принятого Законодательным собранием Пермского края 19 апреля 2007 года, в статье 39 прописано «В целях обеспечения представительства населения Коми-Пермяцкого округа в Законодательном собрании Пермского края, в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом на территории Коми-Пермяцкого округа образуется два одномандатных избирательных округа, в каждом из которых избирается по одному депутату Законодательного собрания Пермского края».
Также в статье 6, главы 1 прописано, что «Коми-Пермяцкий округ входит в состав Пермского края как административно-территориальная единица с особым статусом, определяемым настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Законопроект принят только в первом чтении, и я за него проголосовал. Объясню почему. Вопрос, как уже говорил, спорный и требует всестороннего изучения. Действовать надо в рамках правового поля. Еще есть время внести поправки, которые можно подавать до 12 января 2016 года, рабочая группа рассмотрит их и примет решение. Если оно меня не устроит, то за мной остается право голосовать против этого законопроекта во втором чтении. Хотелось бы, чтобы оно было взвешенным, аргументированным и отражало мнение коми-пермяков, которое выказали на референдуме по вопросу объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Сергей Власов

Оплаченная публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *