Дороги, которые мы выбираем

Строительство, ремонт и содержание дорог – дорогое удовольствие. Ежегодно в дорожную сеть Прикамья вкладываются миллиарды рублей. Но результат того стоит. Сегодня даже самые отъявленные скептики признают: дороги в Пермском крае с каждым годом становятся лучше. Причем это касается не только трасс федерального и краевого значения, но и муниципальных дорог.

Обходной путь: как всё начиналось

Серьезная работа над состоянием дорог в Прикамье стартовала в начале 2000-х, когда на развитие дорожной инфраструктуры стали ежегодно выделять в среднем по 6 – 7 миллиардов рублей. Одним из первых крупных объектов дорожного строительства, введённых в эксплуатацию в те годы, стал Красавинский мост – самый большой в Пермском крае и двадцать четвертый по длине в России. Первая его очередь была сдана в 2005 году, а завершилось строительство в 2008-м.

– Это очень серьёзный объект, который по сути обеспечивает движение транзитного транспорта, то есть выводит его за пределы города Перми, – отмечает председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Виктор Плюснин. – Затем эти же задачи стали решать Южный и Восточный обходы Перми, обход Полазны на автодороге «Пермь – Березники», обход посёлка Суксун. Причём во всех случаях решалась задача не только вывода транзитного транспорта из населённых пунктов, но и снижения аварийности на дорогах.

Строительство Красавинского моста позволило закончить Западный обход вокруг Перми, по которому идут автомобили из Ижевска и Казани на Екатеринбург, а также транзитный поток с автодороги «Санкт-Петербург – Киров – Пермь – Екатеринбург». В том же 2008 году было завершено строительство Южного обхода Перми, а в 2013-м – работы на Восточном обходе.

Обходные дороги, которые позволяют выводить транзитный транспорт за пределы города, разгружая городскую дорожную сеть и снижая вероятность ДТП, строят не только в Перми. На трассе «Пермь – Березники», которая является одной из самых загруженных и аварийно опасных дорог Пермского края, был построен обход города Полазна. Строительство четырёхполосного моста через реку Полазненский Вож позволило увеличить пропускную способность автодороги и повысить безопасность движения.

Безопасные и качественные дороги

В минувшем году на строительство и модернизацию транспортной сети Пермского края была направлена небывалая сумма – более 12 миллиардов рублей – почти в два раза больше, чем в 2016 году. «За счёт этого мы отремонтировали 800 км дорог – это беспрецедентный объём для края», – отмечает губернатор Максим Решетников. Построено или реконструировано – ещё 45,4 км дорог. Среди наиболее значимых объектов, реализованных в 2017 году, – продолжение строительства Восточного обхода Перми от Сылвенского тракта до Бродовского тракта, развязка в пермском микрорайоне «Южный», строительство развязки на подъезде к новому аэропорту Большое Савино. Был введён в эксплуатацию и сам новый аэровокзальный комплекс. Теперь трёхэтажный аэровокзал «Большое Савино» может обслуживать до 2 миллионов человек в год и принимать до 9 самолётов одновременно.

Высокую эффективность показал инициированный Президентом Владимиром Путиным федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках Пермский край получил в 2017 году из федерального бюджета 1 миллиард рублей. В федеральный проект были включены дороги Перми, Добрянского, Краснокамского, Пермского районов. На выделенные средства удалось отремонтировать 86 участков дорог, уложить почти 1,5 миллиона квадратных метров асфальта. В результате улучшения дорожного полотна аварийность на дорогах пермской агломерации в прошлом году снизилась почти на четверть.

Не остался без внимания и Кудымкар. Напомним, в минувшем году отремонтирован асфальт на одиннадцати улицах окружного центра – более 60 тысяч квадратных метров асфальтобетона. Это беспрецедентный показатель в городской истории. Большая часть средств на эти цели – 47,5 миллионов рублей – была получено из краевого бюджета. Теперь в год восьмидесятого юбилея горожане не боятся ударить в грязь лицом – асфальт у нас что надо! А дорожные работы продолжатся и в этом году, и в следующих.

Автолюбители Прикамья продолжают активно участвовать в развитии дорожной инфраструктуры края. В прошлом году жители региона начали пользоваться созданным по инициативе Максима Решетникова порталом «Управляем вместе» http://www.permkrai.ru/program, чтобы сообщать о недоработках подрядчиков.

Кроме того, на портале можно указать объект, который нуждается в ремонте, например, участок дороги. Двадцать таких предложений поступило из Коми округа, половина из них касается дорог Юсьвинского района.

3

4

Большие планы: дороги в будущее

Планы краевых властей на будущее в сфере дорожного строительства и ремонта не менее амбициозны. В бюджете края на трёхлетнюю программу по развитию дорожной сети заложено почти 33 миллиарда рублей. Из них треть будет направлена на муниципальные дороги.

– По строительству дорог нам предстоит завершение Восточного обхода Перми, завершение обхода Чусового в трёхлетке, – отмечает губернатор Максим Решетников. – Мы должны значительно продвинуться в реализации проекта дороги «Соликамск – Березники», приступить ко второй очереди этой дороги. На условиях государственно – частного партнёрства с краевым софинансированием должны построить вторую очередь моста через Чусовую.

Возведение нового моста начнётся уже этой весной. Соответствующее соглашение в минувшем году заключили Пермский край и Пермская концессионная компания. Планируется, что расчётная скорость движения по новому мосту составит 100 км/ч.

– Это знаковое событие для всей транспортной отрасли, несмотря на то, что это является региональным проектом, – подчеркивает министр транспорта РФ Максим Соколов. – Обеспечение связи и комфортного транспортного выхода из Пермского края в сторону Ханты-Мансийского АО и далее в Томск является решением федеральной задачи. Именно таким проектам в первую очередь будет оказана поддержка правительством РФ. Сумма поддержки из федеральной казны составит почти 10 миллиардов рублей – более двух третей стоимости всего проекта. Сдать мост в эксплуатацию планируется к 2021 году.

Также благодаря поддержке Президента РФ Пермский край будет выделено из федерального бюджета 3,5 миллиарда рублей на реконструкцию следующего участка трассы «Пермь – Екатеринбург». Сейчас это самая глобальная дорожная стройка в регионе. В сутки здесь проезжает до 40 тысяч автомобилей, так что новой хорошей дороги ждут очень многие. Сейчас в районе села Кояново ведутся земляные работы – это удобно делать в холода, пока весенние дожди не переувлажнили грунт. А с наступлением тепла начнётся укладка асфальтобетона.

– Хотя по контракту у нас стоит октябрь текущего года, мы ставим задачу перед строителями окончить работу к 1 августа, – заявляет Алексей Борисов, начальник ФКУ «Уралуправтодор», которое ведёт работы на данном участке.

Кроме того, в 2018 году в Прикамье будет продолжена реализация проекта «Безопасные и качественные дороги»: из федерального бюджета на эти цели планируют направить ещё 1 миллиард рублей.

 

Мария Чудинова, Николай Петров. Фото Николая Петрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *