Поставили на счётчик

В декабре наш давний читатель пришёл в редакцию с жалобой, что у него резко выросли счета за воду, потому что вышел срок поверки счётчика. При этом никто ему об истечении срока не напомнил, а о том, что плата за воду вырастет, – не сообщил. 

Поверю не поверю

Как так получилось, мы решили узнать у директора ООО «Кудымкарский водоканал». На наши вопросы отвечали директор Андрей Караваев и начальник абонентского отдела Анастасия Истомина.

– В соответствии с пунктом 80 Постановления правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» к использованию «допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений». Счётчик, у которого истёк межповерочный срок, считается вышедшим из строя. Поверка приборов учёта проводится в среднем один раз в пять – шесть лет с даты регистрации прибора учёта. А если счётчик вышел из строя, то в соответствии с другим пунктом того же постановления в течение следующих трёх месяцев расчёт платы производится исходя из среднемесячного потребления. Начиная с четвёртого месяца, плата рассчитывается исходя из нормы потребления. В Кудымкаре с первого декабря в многоквартирных домах отключено 668 счётчиков, у которых срок поверки был ранее 1 сентября 2017 года, – отвечает нам руководитель водоканала.

Однако, странно, что о таком порядке никто не знает. Как же ведётся работа предприятия с клиентами, если они с удивлением узнают, что задолжали немалую сумму коммунальщикам? На это директор отвечает просто – мол, вся информация публиковалась в средствах массовой информации – и в газетах, и на радио давалась. И добавляет:

– Дополнительно сообщаем, что обязательства уведомить потребителя о истечении межповерочного интервала у нас нет. Более того – если прибор учёта вышел из строя, то потребитель должен сам незамедлительно уведомить нас об этом и устранить неисправность в тридцатидневный срок. Но часто бывает, что водоканал проводит плановую проверку состояния счётчика и выписывает предписание на его замену, поскольку у него закончился межповерочный интервал, – говорит Андрей Караваев. – Абонент это предписание игнорирует, а когда начисления производятся по нормативу потребления, начинает нас ругать за то, что не предупредили. И когда мы показываем Предписание, подписанное самим абонентом или членами его семьи, многие начинают вспоминать, что, действительно, кто-то когда-то был и сообщал им о необходимости замены счётчика. Но всё равно находят множество причин, почему не исправили ситуацию!

Обзванивать каждого потребителя в водоканале не собираются. Собственно, не совсем это в интересах предприятия, которому от незнания этих нюансов – большая выгода. Ведь когда потребитель или не знает, или забывает о том, что пора сменить счётчик, у водоканала включается свой счётчик: повышенные тарифы и нормативы потребления. А это значительно бОльшие суммы, сильно отличающиеся от обычных тарифов по «правильному» счётчику.

В водоканале отмечают, что информация о том, как производится начисление при поверке счётчика, размещена на оборотной стороне квитанций. А со следующего года в соответствии с подпунктом «п» пункта 31 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации от № 354 «О предоставлении коммунальных услуг» информация будет размещаться и на досках объявлений.

 

Что делать

Что же делать тем, у кого срок поверки истёк? Есть два варианта: отправить счётчик на поверку или купить новый. Для нашего города, как уверяют в Кудымкарском водоканале, самый оптимальный – второй: покупка нового прибора. И загвоздка здесь в том, что ближайший Центр стандартизации и метрологии, в котором могут провести поверку счётчика, находится в Перми.

– Поэтому в Кудымкаре оптимальный вариант, если истёк срок действия счётчика – купить новый счётчик. Ведь сделать поверку старого счётчика и пользоваться им дальше будет невыгодно. Давайте посчитаем, – предлагает Караваев. – Рублей сто – триста уйдёт сантехнику на демонтаж прибора, от ста до пятисот – на установку. На время поверки счётчика вместо него надо поставить другой работающий счётчик либо поставить какую-то трубу или кусок шланга. Итого двести рублей плюс стоимость шланга. Стоимость поездки до Перми – 400 – 500 рублей плюс столько же – обратно, за поверку 300 – 400 рублей. Итого выходит от 1600 до 2200 рублей. При этом самый дорогой счётчик в магазинах Кудымкара стоит 680 рублей, плюс от 200 до 800 рублей – за монтаж – демонтаж. На замену счётчика уйдёт от 880 до 1500 рублей. И нет гарантии, что ваш прибор в ЦСМ признают годным к эксплуатации. Вы рискуете потратить деньги за поверку впустую. Проще поменять счётчик, предварительно уведомив водоканал о замене по телефону, номер которого указан на абонентской книжке или на сайте водоканала. Подобные уведомления сейчас можно отправлять и через соцсеть «ВКонтакте», а также обратившись лично в абонентский отдел: передать показания счётчика на дату установки, заменить прибор учёта и написать заявление на бесплатную опломбировку счётчика.

Вроде, всё гладко, но как-то сомнительно. Такого же мнения придерживается и наш читатель. Говорит, мол, опять сделали законодатели такую подлянку, что приходится нам, простым смертным людям, в лишний раз деньги платить тем производителям счётчиков. «Тот, кто придумал какую-то поверку чуть не каждые три – пять лет, наверняка, сидит там, и деньги «стрижёт» на простых людях, которые вынуждены покупать так часто водосчётчики», – заключает читатель. И удивляется: как при таком количестве абонентов предприятие не занимается сбором и централизованным направлением счётчиков на поверку в Пермь? Озадачили и мы таким вопросом директора водоканала.

– А если всё-таки увезти счётчик на поверку, дадут ли абоненту другой на замену? Какое время займёт поверка и как будет в это время начисляться плата за воду? Может, у нас служба какая-то есть, которая сдаёт счётчики в аренду?

– Нет, счётчик на подмену не дадут. Будет производиться начисление по среднемесячному потреблению, исходя из показаний за последние три месяца. Поверка производится примерно в течение месяца, поэтому отсутствие счётчика в это время не нанесёт ущерба вашему бюджету. Потому в аренду никто счётчики не берёт и не сдаёт – смысла нет, – заключает директор водоканала.

Проще говоря, никто кому ничего не должен, а хочет сэкономить – думай, как. Однако, и бдительность свою терять не стоит. Поскольку при наших-то условиях затевать возню с поверкой счётчиков невыгодно, приходится нашему брату искать, где счётчики дешевле.

Кстати, заглянули мы во всемирную паутину, поинтересоваться, что же с теми счётчиками, которые поверку проходят: от 40 до 80 процентов счётчиков на воду не проходит первую же поверку.

 

P.S. Водопроводную тему мы продолжим в следующих номерах газеты. Не пропустите! Если вас интересуют ещё какие-то вопросы, вы можете их задать по телефону 8 (342620) 4-15-68, в рабочее время.

 

Николай Петров.


Комментарии: