Трибуна в выпуске от 30 ноября

В 1991 году директором школы № 5 была назначен Рукавицын Иван Ефимович. Но главным его условием было то, что руководить он начнёт после получения согласия коллектива образовательного учреждения. Встреча состоялась, учителя согласились.

Первые впечатления у нового директора о школе оказались неутешительными. Старшие мальчики курили в туалетах, около 30 ребят прогуливали уроки, до 10 подростков занимались воровством. Была тяжелейшая проблема с финансами. Счета на товары повседневного пользования месяцами не оплачивались. Имелась проблема с квартирами для учителей, был заложен фундамент под 8-квартирный дом, но из-за отсутствия денег работы не велись.

Рукавицын обратился в администрацию Коми-Пермяцкого округа, чтобы школе были выделены финансы на строительство учительского дома и приобретение грузовика. Вскоре дом был построен и заселён.

По просьбе директора администрация Кудымкара разрешила школе перейти на самостоятельный бухучёт, что позволило рационально использовать финансовые ресурсы. Немедленно установили насос на подачу горячей воды и решили проблему тепла в школе. Поставили счётчики на воду, электроэнергию, что позволило в разы сократить расходы.

Школа сама стала дополнительно зарабатывать. Учащиеся школы под руководством учителей труда Цыбину Андрею Ивановичу, Боброву Валерию Васильевичу и учительницы домоводства Воробьёвой Елены Геннадьевны изготовляли различные поделки, предметы обихода, мебель. И это всё впоследствии реализовывалось на рынке, а деньги шли в школьную кассу. Для стимулирования водителя ему установили зарплату в процентах от выручки. Машина работала без простоев, недостатка в заказах не было. Иногда водитель получал зарплату больше, чем директор школы.

За счёт внебюджетных финансовых ресурсов с согласия профсоюзного комитета директору удалось установить меры поощрения для преподавателей и учеников. По итогам каждой четверти 30 – 40 отличников получали премии. Премировали школьников и за призовые места на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Соответственно, получали и те учителя, которые их подготовили. Эффект от финансового стимулирования получился быстрым и ощутимым.

Многие педагоги вошли в число лучших в городе. Это учитель географии Овчинникова Вера Ивановна, биолог Ведерникова Лидия Егоровна, химик Леханова Алина Ивановна, физрук Гицеев Сергей Константинович, трудовик Цыбин Андрей Иванович, математики Нечаева Надежда Станиславовна и Четина Галина Петровна, учитель музыки Климова Галина Сергеевна, преподаватели английского языка Вялкова Людмила Николаевна и Сторожева Роза Петровна, учитель французского Мошева Лидия Леонидовна. Усердно работали и учителя начальных классов.

Благодаря стимулированию повысился уровень образованности и успеваемости среди учеников, которые стали занимать призовые места на городских олимпиадах и конкурсах.

Был дан толчок и в спортивной жизни учебного заведения. И во всех видах школьные команды занимали призовые места.

Благодаря учителю информатики Внукову Владимиру Леонидовичу преподавательский состав школы одним из первых в городе освоил компьютеры, чтобы использовать их возможности на уроках.

Много сил и времени учителя вложили в наведение порядка в школе, создание дружеской атмосферы, взаимоуважение между учениками. Авторитет школы значительно вырос.

Кстати, за период работы Ивана Рукавицына директором школы им не был наказан ни один педагог.

В преддверие праздника Иван Ефимович поздравляет всех с юбилеем школы, желает педагогическому коллективу успешной работы, восстановить авторитет, уважение родителей и учащихся к школе № 5, преподавателей, технический персонал за плодотворную совместную работу.

 

Валентина Кетова, историк-архивист.


Комментарии: