Мои воспоминания о работе в педучилище

В педучилище я работала 33 года, с 1969 по 2002, и очень горжусь тем, что мне представилась такая возможность.

За этот период сменились семь директоров. Поступила на работу в педучилище при Калиной Э. Н. Я очень благодарна ей за то, что она сразу послала меня на курсы в Москву на целый месяц, где я приобретала азы предметов, которые я должна была преподавать.

С этого времени для меня началась кропотливая целеустремлённая деятельность по изучению литературы по моим предметам, написанию календарных планов, посещению открытых уроков, разработке конспектов, посещению методических секций и т. д. За годы работы в училище я изучила и преподавала девять предметов: педагогику, психологию, историю пионерской организации, методику пионерской работы, методику воспитательной работы в школе, методику работы в ГПД, методику работы с шестилетками, методику работы в малокомплектной школе, основы педагогического мастерства. И это было нелегко. Менялись программы, росли требования к преподаванию, мало было литературы, но я упорно старалась преодолевать эти трудности. За время работы я много раз бывала в Москве на курсах и семинарах, на ФПК в городе Орехово-Зуево (3 месяца). Это давало мне новые силы, знания, желание работать.

С благодарностью вспоминаю директора Бурлакову Г. А., при которой мне было присвоено звание «Учитель-методист». При директоре Найданове Н. П. на педсовете всем педагогическим коллективом я была выбрана завучем по педагогической практике на всех трёх отделениях: школьном, дошкольном, музыкальном. В этой должности я проработала 8 лет. Огромное спасибо хочу сказать Рязанцевой Л. В., которая передала мне свои обязанности и делилась опытом. Она учила меня составлять смету по практике, расписание практических уроков, проводить совещания с учителями школ, составлять справки на оплату учителям и воспитателям. Спасибо и Седеговой С. Г., и Кониной В. В., которые знакомили меня с особенностями проведения практических занятий студентов в детском саду.

Я очень любила свою профессию, о ней мечтала с детства; любила своих студентов, будучи требовательной к ним, и поэтому тщательно готовилась к урокам, углубляла постоянно свои профессиональные знания. Всё было нелегко, но я была в восторге. Со студентами был контакт, курсовые работы они защищали успешно, старательно готовились к практическим урокам, госэкзамены по педагогике сдавали хорошо.

В период моей работы в училище был стабильный, сплочённый и дружный коллектив преподавателей, большинство из которых имели богатый опыт работы. Некоторые помогли мне стать истинным педагогом. Я очень рада, что мне пришлось работать с Долдиным А. Е., который часто общался со мной, рассказывал интересные факты из своей практики, поднимал настроение. Андрей Егорович частенько ругал студентов за лень, но долго не мог на них сердиться, потому как безумно любил их. Они ему отвечали тем же. Большое спасибо всегда говорила Климову В. Ф., который научил меня делать подробный анализ практических уроков студентов, так как я часто посещала их как педагог. С благодарностью вспоминаю завуча Постаногову Г. В., которая справедливо делала оценку работы кабинетов, которые я создавала сама без всякой методической базы. Это кабинеты пионерской работы (№20), педагогической практики (№32). Галина Васильевна видела эти результаты, замечала мою старательность и всегда приветствовала это. А на педсовете отмечала положительный рост в работе кабинетов, давала советы. Приятно было работать с доброжелательным Ладановым А. В., который всегда находил возможность поговорить со мной об успехах в работе, о настроении. Восхищал меня Девятков В. А., который был образцом преподавателя, а раньше – прекрасным директором училища. Не могу не вспомнить Жуневу Р. Н., которую я уважала за её принципиальность, требовательность к преподавателям и студентам. Она работала с огоньком, была эрудированным преподавателем и в душе оставалась добрым и порядочным человеком, которого любили студенты.

Светлую память я храню о Васильеве А. С. – талантливом музыканте, прекрасном аккомпаниаторе, высококвалифицированном преподавателе, замечательном человеке. Именно с ним развивалась моя музыкальная деятельность. Он помогал мне в работе клуба «Вожатый», в инструктивном лагере студентов. С ним мы защищали честь училища на смотрах художественной самодеятельности, получали лучшие призы. Ни один вечер, торжество, праздник в училище не обходился без наших концертных номеров. Свою любовь к музыке он прививал студентам. Не случайно некоторые пошли по его стопам и всегда с благодарностью вспоминают своего наставника. Это Татьяна Баранова, Виктор Новиков, Ольга Отинова и др. Особое спасибо всегда говорила моему коллеге Никитину Н. М., с которым мы вместе готовили открытые уроки, помогали друг другу в изучении новых предметов, делились опытом работы на заседаниях методических секций, разговаривали по душам. Его юмор всегда поднимал всем настроение. За скромность, доброту и обаяние его уважали все преподаватели и студенты.

Сплочению коллектива преподавателей и студентов способствовали традиции, среди которых: весёлые старты преподавателей и студентов под новый год; работа в колхозе на уборке картофеля, на сенокосе; соревнования с Осинским педучилищем, где мы были 4 раза (в ходе дружеских встреч проводились открытые уроки, экскурсии, совместные праздники, концерты); уроки педагогики для первых курсов, где студенты узнавали о своей профессии; предметные недели (математики, музыки и др.); спортивные состязания; выпускные вечера; конкурс «Лучший по профессии» и другие.

В заключение хочу сказать о своих выпускниках. Один из философов говорил: «Хорош тот учитель, которого превзошли его ученики». Это правильно. Я горжусь тем, что многие мои выпускники стали достойными и известными людьми в наше время. Например, Игорь Рязанцев стал доктором исторических наук и работает в Москве. Валерий Дерябин защитил кандидатскую диссертацию, является Членом научного центра Уральского отделения Российской академии наук. Найданов Н. П. был директором педучилища. Александр Федосеев признан талантливым актёром драмтеатра. Екатерина Митрофанова стала завучем педучилища. Василий Бражкин –Заслуженный учитель школы РФ, победитель национального проекта «Образование». Сергей Калин возглавляет городское управление образования, Юрий Тарабасов стал судьёй окружного суда. Маргарита Галкина и Валентина Федосеева занимаются научной работой по родному языку. Это лишь часть примеров. Порадуйтесь и вы, мои бывшие коллеги, за своих выпускников. Это ведь и ваша заслуга!

 

Н. М. Петренко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *