Вспоминаю с гордостью

Мы, ветераны преподаватели педагогического училища, гордились и гордимся своим учебным заведением. В канун юбилея нашего педагогического колледжа с радостью вспоминаю годы работы и людей, с которыми мне посчастливилось встретиться. Я признательна судьбе за возможность носить имя преподавателя Кудымкарского педагогического училища.

На работу в педагогическое училище я поступила в 1972 году, и мне сразу доверили классное руководство. Было нелегко. На помощь молодым коллегам приходили преподаватели старшего поколения. Сколько полезных советов давали, к примеру, о том, как проводить классные часы. С большим чувством уважения хочется вспомнить всегда тактичную, доброжелательную в общении нашу любимую завуча Александру Степановну. После неё на этом посту была Галина Васильевна, от которой я никогда не слышала громкого слова. Добрые и очень правильные советы Галины Васильевны всегда помогали в работе. Приятно общаться с человеком, обладающим прекрасным чувством юмора, а такой была Вера Брониславовна Шарыбкина. Она могла любой отрицательный момент могла разъяснить сквозь юмористическую нотку, от которой становилось радостнее на душе. Я всегда с благодарностью вспоминаю о коллективе преподавателей, с которыми мне посчастливилось быть в одной команде, и, набравшись опыта – делиться им с юными «первооткрывателями».

Можно бесконечно вспоминать о многих других преподавателях и разных случаях. Ведь за тридцать лет моей работы собралась целая история, поскольку каждый день был полон впечатлений и открытий. В начале моего пути были трудными условия работы, не было оснащённых кабинетов, уже в новом здании училища открылись новые возможности. Раньше было три корпуса, два из них – в приспособленных зданиях и один двухэтажный корпус. И преподаватели, и студенты переходили из корпуса в корпус: такие прогулки между корпусами по свежему воздуху и по кабинетам укрепляли всех. К тому же, постоянно проводились спортивные соревнования между группами и между учебными заведениями. Это помогало всем быть в отличной спортивной форме. А в спортивных состязаниях нам не было равных: занимали только первые места.

Особенно интересным был ежегодный летний спортивный праздник и зимние «Весёлые старты». Каждая группа готовила свою творческую программу, костюмы, и участвовала в состязаниях по различным видам спорта. Новогодние «Весёлые старты» запомнились тем, что были очень интересными, полными юмора и сноровки, ребята состязались, готовилась танцевальная программа. «Весёлые старты» проводили и между преподавателями. Забавно наблюдать, как они, каждый в сказочном образе, куда-то ползут, бегут, падают, встают и снова в бой.

Эта традиция поддерживается и сегодня. К сожалению, не все начинания выдержали испытания временем. Многие помнят, каким был хор учителей, сколько репетиций и выступлений, сколько творческих открытий и побед! Такой пример своим ученикам. Главное – все душой болели за общее дело.
Сплачивала и учила жизни в коллективе сезонная работа в колхозе, на сенокосе. Специально для педучилища выделялись площади под покос, мы сами, скосив траву, всё убирали. Не все обладали этим навыком, но каждый старался выполнять любую работу, особенно преподаватели, которые не должны страшиться трудностей и быть примером своим ученикам.

Вспоминаю, как тем, кто не умел косить, Михаил Петрович ставил лишь два – три часа работы, поэтому приходилось учиться и косить, и грести. Результаты были ошеломительные, всем вскоре ставили по целому рабочему дню. А сколько шуток на покосе! Всё это сплачивало: коллектив студентов и преподавателей был очень дружным. А плату за труд никто не просил. Вот так весело и дружно трудились. На таком же высоком уровне проходил учебный процесс, помогало взаимопонимание, объединяющее во время совместного труда. Было много реальных дел и мало бумажной писанины.

В период всеобуча необходимо было учить и выпускать всех троечников и улучшать успеваемость двоечников. Помню, сама за руку водила некоторых на уроки музыки, вместе с ними учила уроки, помогала что-то понять. В обязанности классного руководителя входило посещение квартир, на которых жили студенты, и каждый день обходить комнаты в общежитии.

В зимние каникулы вместе со студентами мы ездили на экскурсии по разным городам, чтоб расширить представление о мире и увидеть другую жизнь, простимулировать учащихся. Так, в разные годы мы посетили Москву, Ленинград, Волгоград, Львов и другие города. Деньги зарабатывали сами, в стройотрядах. Например, на кирпичном заводе, во время учёбы – вечерами на стройке. Деньги копили, старались у родителей не просить. Всё время проходило в заботах о студентах, на семью времени оставалось меньше, росли дети, шли годы. Все работали с полной отдачей, никто не говорил, что мало платят, были довольны – «на хлеб с маслом» хватает, порой появлялись возможности в отпуск съездить куда-то с семьёй.

За весь период работы у меня было пять выпусков. И каждый из них теперь – моя гордость. Наши выпускники всегда востребованы. Не понаслышке знаю, что отзывы о работающих воспитателях детских садов Кудымкара, Коми-Пермяцкого округа, Перми и Пермского края, и даже за пределами нашей малой Родины всегда положительные. Многие занимают ответственные должности. Даже если, уходя из стен педучилища, студенты находили себя в иной сфере деятельности, они обязательно в своём большинстве становились успешными людьми.

Как быстро пролетели годы. Всё осталось в истории. Вспоминать очень приятно, удивительно, никто не считался со временем, не просил за дополнительные часы, старались работать так, чтобы не уронить высокую планку знаменитого учебного заведения. Понятно, что на пути педагогического училища были радости и были трудности, именно взаимопонимание и совместное сотрудничество преподавателей и студентов помогали с честью выходить из любых ситуаций. Я желаю нашему теперь уже педагогическому колледжу всегда быть на высоте ради будущих поколений!

 

Валентина Григорьевна Рачева, фото из архива редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *