Эксперимент удался

С 11 по 16 июля в окружном драмтеатре прошла лаборатория молодых режиссёров «Живая классика». В начале работы лаборатории режиссёры встретились с представителями СМИ и рассказали о своих планах. Им предстояло в рекордно сжатые сроки – 5 дней – поставить эскизные спектакли по русской классике, которые впоследствии посмотрели зрители.

Начало

Встреча началась со слов заместителя директора театра по организации зрителя Татьяны Климовой: «Мы на пороге великого события». Впервые в театре проходила подобная лаборатория. В театре не предполагали, что у режиссёров появится такой интерес. Всего на участие поступило 38 заявок, и вместо планируемых четырех режиссёров выбрали пять. Молодые режиссёры поделились своими планами. Игорь Хонин из Санкт-Петербурга выбрал «Попрыгунью» Чехова, отметив, что для него это первый опыт работы вне дома. Вера Попова из Москвы заявила о постановке «Черного монаха» Чехова, подчеркнув, что неоднократно работала в формате лабораторий, но признается, что каждая лаборатория как в первый раз. Дмитрий Огородников из Перми взял за основу рассказ «В тумане» Андреева, а Анна Соколова из Санкт-Петербурга выбрала «Барышню-крестьянку» Пушкина. Она отметила, что участвует в лабораториях не в первый раз.

– В лабораториях я встречаю новые лица, новых актеров, проверяю себя, – сказала режиссёр. – Нужно открыть в себе что-то новое, и дать театру что-то новое. Это не соревнования, а поиск нового.

Кроме необычного формата работы, интерес вызвало участие в лаборатории Ролана Боннина, француза, который окончил несколько лет назад режиссёрский факультет СПбГАТИ. Как оказалось, он уже знаком с нашим театром заочно.

– Я знаком с вашим театром через режиссёра Анастасию Волошину, – сказал режиссёр. – Мне рассказывали о коми-пермяках. Хотя у меня противоречивое отношение к лабораториям. Процесс длится мало, но это шанс поэкспериментировать. Лаборатория – это как художник, который нарисовал полкартины. Я не хочу серьёзной постановки, хочется лёгкости и смелости.

Работа кипела

Участниками, практически артистами театра, стали дети с ограниченными возможностями здоровья. Для участия в эпизоде «Барышни-крестьянки» было приглашено 5 детей. Хоть им и предстояло просто пройтись, для детей это был очень радостный и волнительный момент.

– Для детей это много значило, — отметила руководитель организации родителей детей с ОВЗ «Особые дети Кудымкара» Ирина Тарасова. – Дети становились артистами, и, не веря, переспрашивали. Для них готовили костюмы. Во время летних каникул это стало зарядом бодрости и для нас, родителей, и для детей. Нам понравился такой опыт сотрудничества.

И театр вёл отчет за каждый день. Дневник лаборатории пестрил подробностями о творческом процессе. У каждого режиссёра царила своя атмосфера.

– Это были пять дней концентрированной творческой жизни, а на шестой – волнительный показ для зрителей и критиков, после которого состоялось обсуждение, – сообщают в театре. – Оценка работы лаборатории очень эмоционально выражалась выступающими, с осознанием того, что в театре произошло нечто новое, доселе невиданное в нём. Организуя лабораторию, театр готовился к шестидневному стрессу. На деле оказалось – шестидневное счастье.

Показ состоялся

Показ пяти эскизов длился порядка 5 часов. Но это того стоило, заметили горожане, которые не представляют свою жизнь без театра. Работу лаборатории «Живая классика» оценивали театральные критики Татьяна Тихоновец из Перми и Оксана Кушляева из Санкт-Петербурга. По мнению Татьяны Тихоновец, театр без лаборатории – мертвый. Оксана Кушляева отметила: «Лаборатория проверяет театр на прочность. Ваш театр это прошёл. Побывав в напряжении, он выдал волшебство».

– Эскизы были разного уровня, но два – три – точно удались. Лучшим, на мой взгляд, оказался «Чёрный монах» Поповой, – написала Татьяна Тихоновец на своей странице в соцсети «Фейсбук». Игрался в фойе театра, действие происходило за дверями и окнами балкона. Ну и артисты коми-пермяцкого театра окунулись в настоящую серьёзную режиссуру. Давно не видела такого смешного и трагичного Анатолия Радостева (роль Песоцкого), хорош был Андрей Майбуров в роли чёрного монаха. Да вообще, в каждом эскизе были отличные актёрские работы.

Критиками был сделан отдельный разбор всех эскизов. По их мнению, работы были несколько разного качества. Но в каждой из них были свои достижения. В театре добавляют, что всеобщее мнение критиков, зрителей и самого театра совсем скоро определит победителя эскиза, который прорастёт в полнометражный спектакль и войдёт в репертуар театра.

 

Ксения Мизева, фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *