Точка зрения: Молодой учитель из Кудымкара Виктория Козлова о пути педагога

Начало пути молодого педагога: проблемы, советы, перспектива

О, молодость! Молодость! Может быть, вся тайна моей  

прелести состоит не в возможности  всё сделать,

а возможности думать, что всё сделаешь.

И. С. Тургенев

Молодость… Молодой специалист… Какие ассоциации возникают у вас при произнесении этих слов? Возможно, кто – то скажет, что молодой специалист – это человек с особым блеском в глазах, энергичный, инициативный, трудолюбивый, уверенный в себе и в своих силах. А может быть, вспомните своих молодых коллег и их неумение просчитывать ситуации, самонадеянность? И всё это будет верно, ведь молодой педагог находится в самом начале своего пути. Он только начинает жить, строить жизнь, учиться жизни. Он подобен птице, которая совершает первые свои вылеты с чувством полной уверенности в своих силах и желанием полететь куда угодно. Она летает не так хорошо, как её старшие братья, и это не беда, ведь у неё вся жизнь впереди. Важно только, чтобы на её пути не встретилось такое препятствие, которое бы её обескрылило.

Я – молодой педагог. Я начала свой осознанный путь в апреле 2015 года. Я шла в школу, твёрдо зная свой предмет и методику её преподавания. Но первый же вопрос моего восьмиклассника меня обескуражил: «А вы новенькая? Посмотрим, через сколько дней, недель, месяцев вы уйдёте от нас!» Как отвечать на подобные вопросы?   Отвечать ли вообще?

И тогда я поняла, что молодость –это прекрасно, ибо она даёт возможность ученику быть ближе к учителю, это, может быть, наиболее эффективное обучение, основанное на личной симпатии учащегося к молодому учителю.

В чём я вижу перспективу своего развития? Мой путь к мастерству я представляю в виде лестницы, каждая ступенька которой – определённый этап. Подняться по этой лестнице вверх можно лишь при условии постоянной работы, учительского труда из урока в урок, изо дня в день, из месяца в месяц… На первом этапе молодой педагог проходит несколько уровней от простого поведения уроков и их осмыслению, затем – поиску новых форм, методов, технологий. Так, на мой взгляд, приобретается опыт.

И всё же, какие бы ассоциации у вас не возникали при словосочетании «молодой педагог»,нужно помнить, что благодаря ошибкам мы достигаем совершенства, без ошибок не было бы прогресса.

Молодость – это изумительно, это альтернатива выбора, это зависимость от самого себя.

Виктория Козлова,

учитель русского языка и литературы СОШ №1 г. Кудымкара