Камскому мосту исполнилось 10 лет

30 ноября исполнилось 10  лет со дня ввода в эксплуатацию моста через Каму вблизи п. Усть-Весляна.
Несколько фактов на эту тему.

В июле  1979 года в лагере труда и отдыха Гайнской СШ проводилось мероприятие, перед которым ребята  писали мини-сочинение на тему «Гайны в будущем». Среди прочих была высказана и такая мечта:  «Через Каму будет построен мост, и мы по нему будем ходить на тот берег за грибами и ягодами». Это выглядело абсолютной фантастикой и даже вызвало смех.

Через 25 лет, в июле 2004 года, был заложен первый камень на строительстве моста, а 30 ноября 2009 года мост приняли!

Ход строительства районная газета постоянно отражала на своих страницах. Вот только несколько заголовков  опубликованных  заметок:  «Мостовики и в паводок отдыхать не будут», «Проезда ещё нет», «»Строятся подходы к мосту», «Мост поехал налево», «Камский мост сдан!»

Длина этого 6-опорного строения  390 м, ширина проезжей части  10 м, два пешеходных прохода по 0,75 м. Грузоподъёмность в пролёте реально составляет около 100 тонн, заключение  было подписано на 30 тонн. Гарантия давалась на 7 лет, но, по заявлению руководителя мостоотряда №46 (г. Киров), «такие мосты 50 лет стоят, и 100 лет, наверное!»
Длина этого участка автодороги Пермь-Сыктывкар   (мостового  перехода вместе с  подходами) – 9,3 км. Федеральному бюджету этот объект обошёлся почти в  1 млрд. рублей – по словам М. Тюшевой , начальника отдела социально-экономического развития Министерства по делам КПО в газете «Парма» 26 марта 2015 года.

«Камский мост это не только большой плюс для Гайнского района, главное – это важная часть пути из Сибири на Балтику – магистрали Северного транспортного коридора», – говорилось в день приёмки моста.

А вот что написала в интернете к 10-летию моста под его  фото Елена Прокушева (г. Екатеринбург):  «30  лет назад мы переходили Каму в осенне — зимнее время пешком, да  ещё и в тёмное время суток! Лёд тонкий, хрустит… Внизу, слышно,  –  бурлит вода, льдины стоят поперёк, а ты идёшь! К родителям, они ждут!  Только Господь и Ангел Хранитель спасали! Вспоминаю всё эти поездки с великим ужасом.  Ведь ещё и такое было: автобус из Гайн привёз к реке  (где была переправа),  время позднее, темно. Не успели мы выйти из автобуса, он с горы ушёл в реку под лёд.
Вот так и переходили: то лёд трещит, то вода потоком идёт.  А домой-то хочется! Мне было  тогда 30 лет, семья, сын.  Со мной – старшая сестра Нина. Отец болел тяжело, мы ему были нужны в то время!
Снится до сих пор  та  «переправа»!
Я очень-очень рада, что сейчас через Каму  можно перейти, даже проехать, зная, что  ни со мной и ни с кем другим ничего не случится!
Спасибо всем, кто причастен к тому, что построен этот мост-красавец  и верно служит людям уже 10 лет! Ура!»

Камский мост признан одним из 7 чудес Гайнского района (через районную газету для жителей района был проведён опрос-конкурс на эту тему).

И ещё факт из новостей из интернета: Министерство транспорта Пермского края планирует в 2020 году передать дорогу Кудымкар-Гайны-Усть-Чёрная-граница Республики Коми в федеральную собственность. Она будет содержаться  (ремонтироваться,  обустраиваться) за счёт федерального бюджета.  Высвобождаемые денежные средства направят на содержание дорог, оставшихся в ведении региона.

Подготовила Г. Лунегова.
Фото предоставлено Г. Лунеговой