Полиция Кудымкара призывает граждан соблюдать меры финансовой безопасности

В текущем году зарегистрировано 48 мошенничеств, совершенных   бесконтактным способом  (рост на 37,1 % к 2018 г.). Увеличилось количество краж, совершенных посредством информационно-телекоммуникационных технологий  (с 6 до 7 фактов).

Только за истекшую неделю  зарегистрировано 5 дистанционных хищений денежных средств.

Так, 12 июня в полицию обратилась  58-летняя жительница Кудымкара с сообщением о хищении денег с  банковской карты.   Женщина рассказала, что  перед этим  ей  позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с ее карты пытаются  похитить деньги. Под предлогом «блокировки»  незаконной операции неизвестный попросил потерпевшую продиктовать ему данные банковской карты и коды для подтверждения финансовых операций. После того как гражданка передала постороннему запрашиваемые сведения, с ее карты были списаны денежные средства в сумме  более 7 тысяч  рублей.

На следующий день с аналогичным заявлением  в органы внутренних дел обратилась  46-летняя  жительница г. Перми. Как выяснилось, женщина  также продиктовала неизвестному персональные данные своей  карты якобы для  предотвращения  несанкционированного снятия денежных средств, но вместо этого лишилась своих сбережений. Ущерб, причиненный заявительнице, составил более  80 тысяч рублей.

В настоящее время по данным фактам сотрудники полиции проводят оперативно- розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к противоправным действиям.

Полиция напоминает гражданам  основные правила финансовой безопасности:

Любые сообщения о блокировке банковской карты проверяйте, позвонив по телефону горячей линии вашего банка, размещенному на оборотной стороне пластиковой карты. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты, коды и пароли.

Если Вам звонят с незнакомого номера, ведут переписку в  социальной сети  и представляются Вашим родственником (знакомым) и просят перевести деньги, не делайте этого сразу, прежде уточните данную информацию и перезвоните тому, о ком идет речь;

При покупке товара в сети — Интернет не осуществляйте  предоплату за товар или обещанную услугу, производите оплату только по их фактическому получению.

Полицейские предупреждают граждан о необходимости быть более внимательными и бдительными при использовании различных услуг дистанционного банковского обслуживания, в том числе сервисов, где участвует мобильный телефон.

При прекращении пользования абонентским номером сотового, владелец должен обратиться в отделение банка для отключения подключенных опций. Кроме этого, никому ни при каких условиях не следует сообщать ПИН-код карты, хранить его отдельно, не в кошельке или бумажнике.

Также сотрудники полиции настоятельно рекомендуют гражданам внимательно отслеживать работу «Мобильного банка» и в случае утери или кражи телефона (сим-карты) незамедлительно обращаться в отделение банка с просьбой отключить услугу.

Одними из важных факторов в противодействии мошенничествам и кражам является адекватность действий граждан,  отказ от необдуманных шагов, реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

В случае хищения денежных средств, незамедлительно  сообщите об этом в полицию  по телефону «02».

Информацию подготовила: Специалист НСМИ МО МВД России «Кудымкарский» майор внутренней службы Е. А. Гилева