В Пермском крае определили перспективные профессии ближайшего будущего

Завершился региональный конкурс разработок интегрированных занятий для воспитателей детских садов и педагогов начальной школы «Кем быть? Профессии будущего с IT». Конкурс посвящен ознакомлению обучающихся с профессиями ближайшего будущего, которые могут быть реализованы в Пермском крае.

На конкурс было подано 56 работ от 20 муниципалитетов Пермского края. Самые активные — детские сады и школы в Перми (21 заявка), по 3 заявки от Березников, Лысьвы, Кудымкара и Добрянского района. В конкурсе приняло участие более 150 педагогов и около 800 воспитанников детских садов и учеников начальных школ.

«Нам было важно показать лучшие практики взаимодействия по направлению детского технического творчества между детскими садами и школами Прикамья, важно было, чтобы детский сад и школа увидели друг друга и начали вместе активно работать по выстраиванию преемственности, — пояснила Лариса Калинчикова, начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования науки Пермского края. — Большая заинтересованность территорий и высокий уровень работ участников показал нам, что конкурс выполнил свою задачу».

Самыми популярными профессиями будущего на конкурсе были инженерные специальности, связанные с IT: «проектировщик домашних роботов», «проектировщик умного дома», «проектировщик 3D-печати в строительстве», а также «менеджер космотуризма» и краеведческая профессия «разработчик тур-навигаторов» по Пермскому краю.

Первое место заняла пермская команда детского сада № 144 и школы №16 под руководством Натальи Старцевой. Они представили занятие на тему «Профессия будущего: IT-медик». Вторыми стали воспитатели детского сад № 89 и учителя начальных классов школа № 5 из Березников. Под руководством Натальи Александровой они провели занятие на тему «Турагентво «К вашим услугам!» (профессия «разработчик тур-навигаторов»). Третье место занял коллектив детского сада №31 «Гусельки» и лицея «Синтон» из Чайковского. Лидер группы Вера Батманова и ее коллеги разработали занятие на тему «Умный двор глазами детей».

По результатам конкурса будет создан банк работ участников с методическими материалами. Результаты опубликованы на странице конкурса.

Победители конкурса получат грамоты, а также призы от партнёра – компании «LEGO Education»: по 2 набора образовательных конструкторов WeDo 2.0 на команду. Торжественное награждение победителей и участников Конкурса, а также мастер-классы от победителей пройдут 21 июня 2019 года в рамках V региональной конференции «Образовательные технологии 2019», куда будут приглашены представители всех команд–участников конкурса.

Справочно:

STEAM – аббревиатура английских слов Science (естественные науки), Technology (технологии как практики применения научных знаний для решения жизненных задач), Engineering (технологическое проектирование), Art (искусство, творческое мышление), Mathematics (математика). Главной целью конкурса является поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив, направленных на выстраивание взаимодействия между детским садом и начальной школой (преемственность в образовании), формирование STEAМ – компетенций у детей, умения общаться и презентовать свою работу. Участие в конкурсе дает возможность спроектировать предполагаемое будущее своего региона с использованием конструкторских и робототехнических наборов.

Источник: minobr.permkrai.ru