Из личных архивов

3 ноября Информационно-методический центр города Кудымкара открыл свои двери для всех желающих. На протяжении десяти лет учреждение является центром переподготовки и повышения квалификации для педагогов города, местом сосредоточения любознательных ребятишек и их родителей.

В ИМЦ собран замечательный педагогический состав, благодаря которому учреждение из года в год показывает достойные результаты. С первой круглой датой в истории учреждения его поздравили представители городских властей: председатель Кудымкарской городской Думы Юлия Мехоношина и заместитель главы администрации города Владимир Бражкин, который также вручил букет цветов бессменному директору центра Надежде Нечаевой от имени главы города.

А мы попросили поделиться воспоминаниями о том, как создавался Информационно-методический центр (ИМЦ) бывшего начальника городского управления образования Тамару Боридько.

– История создания информационно-методического центра в Кудымкаре началась в 2005 году, когда Коми-Пермяцкий округ вошёл в состав Пермского края, – рассказывает Тамара Готлибовна. – Подобные центры до этого уже создавались на территории края, но на округ до объединения внимания не обращали.

В 2005 году поступило предложение принять участие в федеральном проекте «Информатизация системы образования», и реализовывался Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО). В 2006 – 2007 годах в рамках ПНПО все школы города были подключены к сети Интернет и обновлена материальная база учреждений образования. Это был переломный год, когда школы получили современную компьютерную технику. Город активно включился в федеральную систему информатизации. Но не было кадров! Никто педагогические кадры не обучал по компетенции в области информационно-компьютерной техники. Сложилась курьёзная ситуация: оборудование обновлено, а работать на нём некому. Аналогичная ситуация сложилась в Кудымкарском, Юсьвинском и Юрлинском районах. Вступление в федеральный проект было выходом. Для участия в проекте мы подготовили финансово-экономическое обоснование и обратились с ним в Москву. В Москве это обоснование одобрили.

Но для участия в проекте федеральным центром были выдвинуты условия. Во-первых, информационно-методический центр должен был размещаться в месте с хорошей территориальной доступностью. Во-вторых, он должен был располагаться в каменном здании. И, в-третьих, для обеспечения безопасности здание должно было иметь ровно два этажа, и компьютеры и сервера должны были располагаться на втором этаже. Материальную базу для организации ИМЦ должен был обеспечить муниципалитет.

имц

Здание бывшего Дворца пионеров для организации ИМЦ подходило просто идеально. Самым сложным было убедить общественность, родителей в необходимости передачи здания под ИМЦ и перемещения Центра творчества юных, как он тогда назывался, в здание бывшей шестой школы (в наши дни – центр детского творчества «Радуга»). Противники перемен писали письма в газеты, проводили различные совещания, словом, резонанс был нешуточный.

– Но для того, чтоб решить вопрос переезда, мы вышли с финансово-экономическим обоснованием на городскую Думу, и вопрос переезда был положительно решён на одном из заседаний, после чего администрация Кудымкара взяла на себя обязательство по капремонту. По условиям участия, к финансово-экономическому обоснованию требовалось приложить это обязательство, а также фотографии здания после проведённого ремонта. Я лично и сейчас не сомневаюсь в правильности принятого решения, тем более, что время только подтвердило мою правоту. И я до сих пор благодарна тому составу Думы за то, что они приняли решение отремонтировать оба здания (бывшей вечерне-сменной школы по улице Горького, которая стала невостребованной и была ликвидирована) и здание нынешнего ИМЦ по улице 50 лет Октября, 28. В «Радуге» ремонт уже давно назрел. Центру детского творчества пора было расширяться, не хватало площадей, а площадь «Радуги» примерно в полтора раза больше, чем информационно-методического центра. Появилась возможность организовать лаборантские для педагогов. Танцевальный зал остался в бывшем Дворце пионеров, он спокойно функционирует и дальше, – рассказывает собеседница.

– Инициатива открытия Центра исходила от Управления образования, руководителем которого я была в те годы, – продолжает Тамара Готлибовна. – Нашу инициативу поддержал мэр Кудымкара Александр Климович, а ленточку на церемонии открытия центра перерезал уже новый глава города Алексей Долдин в компании замминистра образования Пермского края Галины Гутник. Ведь создание центра происходило при поддержке краевого Министерства образования. Подготовка всей документации производилась городским управлением образования.

В общем, в конце 2008 года, после того, как перед Москвой отчитались о полном выполнении обязательств, в центр начало поступать оборудование на сумму в три миллиона рублей. Первое, что приобрели, – оборудование для обучения педагогов работе с информационными ресурсами. Как результат – в 2007 – 2008 учебном году мы обучили 146 педагогов, сначала тех, кто работал в Кудымкаре), в 2008 – 2009 году – 191 педагога из Кудымкара и районов, в 2009 – 2010 году – ещё 171 человека. Параллельно подобный центр был создан и для северных районов округа.

В 2009 году вышел Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования и в учреждения стали поступать автоматизированные рабочие места для учителей и другие информационные технологии, в том числе интерактивные доски.

А благодаря тому, что мы своевременно организовали на территории округа два ИМЦ, к 2011 году в округе было достаточное количество педагогов, способных работать в соответствии с требованиями новых стандартов, которые предусматривали обязательное владение информационно-компьютерной техникой.

– Обучить педагогов нужно было, чтобы оптимизировать образовательный процесс, научить преподавателей использовать мультимедийное оборудование, проекторы, интерактивные доски. Кроме того, по-прежнему в силе принцип «Учитель должен уметь больше, чем ученик», и для того, чтобы он не утратил актуальности и по сей день, нами было сделано очень много. Система образования не статична, она меняется, меняются требования и к учащимся, и к педагогам. Теперь по стандартам обязательны исследовательские работы детей, теперь нужно заинтересовывать ребёнка, развивать его познавательную активность.

ИМЦ выполнил свою главную задачу, он востребован и сегодня. Теперь это методический центр работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Известно, что есть планы по развитию, и это хорошо, ведь потенциал Центра далеко ещё не исчерпан.

– Я каждый раз убеждаюсь, что решение о создании было верным и очень своевременным, – заключает собеседница. – Мне бы хотелось ещё раз выразить благодарность за помощь и поддержку депутатам городской Думы четвёртого созыва, главам Кудымкара Александру Климовичу и Алексею Долдину, бывшему министру образования Пермского края Галине Гутник. Руководителю Пермского регионального института педагогических технологий (ПРИПИТ) Николаю Стаднику, за подписью которого и на бланках ПРИПИТА выдавались сертификаты о прохождении подготовки в ИМЦ. Также благодарю директора ИМЦ Надежду Нечаеву, организовавшей работу Центра с самого начала и успешно руководящей им и по сей день, а также весь коллектив ИМЦ, поздравить их с днём рождения учреждения и пожелать всяческих благ и успехов!

 

Николай Петров, фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *